Администрация города Пушкино, Пушкинского муниципального района, Московской области, город Пушкино, улица Некрасова, дом 5, 993-37-65, info@pushkino-adm.ru.

Курорты Хорватии

15.11.2016


Сильное звучание имели балконы, которые, как и лоджии, и эркеры, своей пространственной системой вносили кардинальные изменения в облик фасадной части здания. В членении отдельных элементов фасада можно часто найти определенные пропорциональные закономерности. Так, во многих домах простенки делались равными ширине окон, а расстояние между окнами первого и второго этажей (так же как и высота цоколя и верхней надоконной части стены) было равно или высоте окна или близко к ней. Благодаря этому на фасаде дома (даже независимо от декора) четко проявлялась сетка, состоящая из геометрически одинаковых окон и простенков. Это в какой-то степени визуально роднит их с современными панельными домами, имеющими такой же тектонически четкий ритм геометрических элементов. Следует, правда, отметить, что стремление к жесткому ритму и пропорциональным членениям в ряде случаев приводило к тому, что внешний облик построек не отражал их внутреннюю планировку. Хотите отдохнуть? Посетите курорты хорватии.


Большое внимание уделялось окнам, распределение которых было подчинено требованиям фасада. Больше всего окон устраивали на уличном (или южном) фасаде. Чаще всего число окон, как это полагалось при композиции фасадов с одной или тремя осями,— нечетное. У одноэтажных домов обычно было 3-5 окон, у двухэтажных — 7-9, но не более 11-13 (из-за допускаемой максимальной длины здания). Ритмический строй окон зрительно не только не ослаблял, а наоборот, подчеркивал несущую способность стены, ее силу и выразительность. Верхнее очертание оконного проема было разнообразным. Чаще всего это горизонтальная прямая или пологая лекальная кривая. Однако встречались и другие формы — полуциркульная, стрельчатая или килевидная арка. Очертанию окон соответствовали и формы ставень.


Продолжавшееся в XVIII-XIX веках развитие окна было нераздельно связано с решением задач художественного порядка. Они заключались прежде всего в поисках пропорций оконного проема, соразмерности его по отношению ко всей архитектурно-художественной композиции здания, в ритмическом членении и орнаментальном украшении наличников. Если в XVIII и начале XIX века пропорции окон были близки к квадрату, то в конце века окно приобрело стройную форму вытянутого вверх прямоугольника. Разнообразен и рисунок оконного переплета (ил. 9).