Администрация города Пушкино, Пушкинского муниципального района, Московской области, город Пушкино, улица Некрасова, дом 5, 993-37-65, info@pushkino-adm.ru.

Ноутбуки

28.12.2016


Вы убеждаете меня, что играли по теории отчуждения Брехта. Но в чем успех спектакля? В соединении поразительной хроники, целиком построенной на проникновении, исследовании документальными средствами жизни, с такой же поразительной игрой Губенко, тоже построенной на исследовании характера Гитлера. Как бы вы меня ни убеждали, что Губенко играл отношение актера к своему герою, я ясно вижу, что он играл в пределах реалистической эксцентрики, он проникал в характер героя, а его отчуждение, отношение к образу было обычным и обязательным для реалистического актера отношением творца к тому, что делает его собственный инструмент. Никаких признаков теории отчуждения я в игре Коли, слава богу, не заметил.


Если называть теорией отчуждения, что все остальные перекрикивали зрительный зал без всякой надобности, что часто ваши монологи превращались в поток слов вне смысла, то я думаю, что Брехт как-то не так понимал задачи своей теории. Вам удавалось передать Брехта все-таки там, где вы проникали в суть явления, когда верно понятый образ сам наполнялся изнутри иным миром иных людей. Ищете хороший подарок? Посмотрите ноутбуки.


Я благодарен Кюну за то, что он наметил такую линию в работе актеров: взгляд на себя со стороны. Думаю, что никакой особой теории отчуждения здесь нет, но в какой-то мере заострение внимания на сознательно отчужденном отношении творца к тому, что делает его инструмент, обогащает актеров, делает их палитру более разнообразной. У нас никогда не хватает времени, чтобы поработать над водевилем, над опереттой, а между тем кто знает, с какими жанрами придется вам столкнуться в своей творческой практике. Как раз с точки зрения жанровых разновидностей работа с актером по линии теории отчуждения имеет какой-то смысл. В спектакле вашем многое еще не сделано. Кюн, обрати внимание на могучее воздействие хроники, смотри, как бы она не перебила эмоциональное впечатление от пьесы.