Администрация города Пушкино, Пушкинского муниципального района, Московской области, город Пушкино, улица Некрасова, дом 5, 993-37-65, info@pushkino-adm.ru.

Промышленная архитектура

30.01.2021


Промышленная архитектура стала важным элементом творчества известных зодчих. Классическими и ярчайшими примерами этого явилось творчество столичного зодчего И.С. Китнера и московского архитектора Р.И. Клейна, построивших многочисленные фабрики и заводы. Из побочной архитектурно-технической деятельности, освобожденной от соблюдения «наружных правильностей», промышленная архитектура переходит в ранг самостоятельных жанров, уверенно оперирующих категориями стиля.


Первой крупной железной дорогой в России стала Николаевская, соединившая в 1846-1851 годах Петербург и Москву (проект и руководство инженеров П.П. Мельникова и Н.О. Крафта, первый строил ее от Петербурга до станции Бологое, второй от Бологого до Москвы7). В 1851— 1861 годах была проведена Нижегородская железная дорога, связавшая Москву с одним из крупнейших торговых центров России; в том же году протянулись железные рельсы между Москвой и Коломной, Москвой и Сергиевым Посадом (в дальнейшем - Рязанская и Ярославская (Северная) железные дороги).


Не довольны своей внешностью? Хотите выглядеть лучше? Вам поможет пластический хирург. На сайте lelikov.ru вы найдете всю информацию и сможете записаться на консультацию. Результат не заставить себя долго ждать и вы снова сможете поверить в себя.


Появление в городах железнодорожных путей и вокзальных зданий активно преобразовывало среду города, нередко перечеркивая планировочные решения предшествующего периода. Например, в Москве «намеченная веерная планировка от 1-й Мещанской до Краснопрудной ул. была почти уничтожена, когда здесь провели Петербургско-Московскую железную дорогу. Проведение Ярославской железной дороги окончательно ликвидировало остатки веерной планировки. В других местах Рязанская (с 1894 года Казанская) и Нижегородская дороги с их товарными станциями, особенно же соединительные ветки между Николаевской и Рязанской, Николаевской и Нижегородской дорогами, значительно изменили планировку уже обжитых москвичами местностей».